Обслуживание
Комплексное оснащение


Получите бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ремонт холодильных витрин: часто встречающиеся неисправности

Ремонт холодильных витрин является вынужденной процедурой, которая в значительной степени замедляет все бизнес-процессы торгового предприятия. Поломка холодильного оборудования всегда приводит к финансовым потерям, так как это означает прекращение продаж и порчу товаров. Существует список наиболее частых поломок, которые случаются с подобной техникой.

Виды технического обслуживания витрин

Так как холодильное оборудование требует много внимания и процесс эксплуатации должен проходить по всем затребованным производителем правилам, ремонта можно избежать.

Обслуживание холодильных витрин включает в себя:

1.Плановые проверки. Они проводятся с установленной периодичностью, благодаря чему можно вовремя заметить небольшую неисправность и избежать серьезных поломок, приводящих к полному прекращению работы оборудования.

2. Ремонт. Эта процедура проводится по необходимости с уже существующей проблемой. Даже если поломка незначительна и не мешает функционированию холодильной техники, ее игнорирование может привести к более серьезным проблемам и значительным финансовым потерям.

3. Профилактику. Данная процедура помогает, как и плановые проверки, избежать поломок. Профилактика включает мойку оборудования, его чистку и замену необходимых элементов, которые подвержены быстрому износу.

Плановые проверки и профилактика способны продлить срок годности оборудования. Правильная эксплуатация техники помогает избежать множества проблем как с комплектующими, которые подлежат регулярной смене, так и со встроенными системами, от работы которых зависит исправность всей витрины.

Плановое обслуживание витрин: несколько способов избежать поломок

Благодаря возможности проведения ежемесячных проверок при помощи сервисных центров значительно уменьшается риск возникновения неисправностей. Подобные процедуры предусматривают:

1. Диагностику электрической схемы. Данный процесс является основным. Многие неисправности не так серьезны. В любой ситуации, требующей ремонта, необходимо правильно определить причину. Ошибочное выявление истоков проблемы не менее опасно, чем отказ от ремонта

2. Проверку системы разморозки. Благодаря этой процедуре проверяются все «слабые» комплектующие.

3. Диагностику отводной системы конденсата.

4. Проверку герметичности оборудования.

5.Проверку и подгонку температурного режима витрины.

Плановый ремонт витрин

Данная процедура проводится дважды в год сервисом по ремонту витрин. Комплекс работ, которые проводятся в этих рамках, позволяет определить неисправности до того, как они станут настоящей проблемой и вызовут серьезные поломки:

  • диагностика всех элементов электрической системы с последующей заменой отдельных деталей при возникновении необходимости;

  • проверка заземления;

  • очистка компрессора.

Процедура проводится как в течение гарантийного срока, так и после его окончания, чтобы максимально обезопасить оборудование от различных видов поломок.

Самые распространенные неисправности холодильных витрин

Существует список наиболее частых неисправностей, которым подвержены холодильные витрины:

1. Оборудование плохо охлаждает или не охлаждает совсем. Если витринный холодильник перестает морозить, проблема кроется в моторе-компрессоре. В таком случае нельзя надеяться на то, что поломка мелочная и всё пройдет без вмешательства опытного мастера. Мотор-компрессор может перестать работать в нескольких случаях: напряжение в сети недостаточное или его нет, не работает терморегулятор, перегорели обмотки мотора. Во всех этих случаях нельзя самостоятельно пытаться починить витрину. Это может привести к появлению ещё больших проблем.

2. Повреждена система испарения. Это происходит чаще всего по вине того, кто эксплуатирует витрину. Процесс разморозки нельзя ускорять механическими способами. Это приводит к повреждению испарителя. В таком случае ремонт необходим в срочном порядке.

3. Не работает терморегулятор. Это легко выявить по локальному наличию снежной массы, обледенелым частям витрины. Неработающий терморегулятор является наиболее часто встречающейся поломкой. Её устранение должно лечь на плечи опытного мастера, вызов которого стоит произвести немедленно после обнаружения неисправности.

4. Затруднение работы вентилятора. Если холодильное оборудование начало издавать шум (гул), который не исчезает со временем, проблема кроется в вентиляционной системе. Лопасти вентилятора начинают задевать лед по причине засорения им. Причиной может быть и мотор-компрессор. В таком случае нередко можно почувствовать вибрацию, которая распространяется по всему корпусу витрины.

5. Повреждение трубок. Утечка фреона является одной из самых неприятных поломок и может стать причиной полной неожиданной разморозки оборудования и порчи продукции.

Наиболее проблемные комплектующие витрин

Любое оборудование имеет свои слабые комплектующие. Замена тех или иных запчастей является нормальной практикой из-за высокой степени износа.

Следующие комплектующие подвергаются большим нагрузкам и меняются чаще:

  • термостат;

  • трубки;

  • вентиляционная система;

  • мотор-компрессор;

  • испаритель.

Вышеупомянутые неисправности возникают именно по причине поломок данных запчастей. Быстро произведенная замена помогает избежать длительной остановки торговых процессов. Если же деталь можно отремонтировать, процедуру не стоит задерживать – неисправность не испарится сама по себе, а задержка приведет к более серьезным проблемам и последующему прекращению товарных процессов.

Часто страдают дверцы и их перекрытие (стекло). Неплотно закрывающаяся дверца станет причиной разморозки техники, порчи продукции и проблемам с другими деталями. Повреждение стекол ведет к утечке холода, что тоже влияет на процесс охлаждения и является причиной нарушения правил хранения товара.

Устранение неисправностей витрин

В случае поломки лучше всего обращаться в проверенный сервисный центр. Гарантия производителя позволяет осуществлять ремонт без проблем. В настоящее время существует множество сервисов, которые предоставляют свои услуги не только в Москве, но и с выездом в область.

Цены на услуги технического обслуживания варьируются в зависимости от степени серьезности поломки и наличия гарантийного листа. Некоторые производители предоставляют сервисное обслуживание по скидкам постоянным клиентам, могут вовремя предоставить все необходимые комплектующие и провести ремонтные процедуры быстро и недорого.

Ошибки, совершаемые во время ремонта холодильных витрин

Нередки случаи, когда потребители решают произвести ремонт самостоятельно. Это сопряжено с большим риском, так как неквалифицированный специалист не способен точно определить проблему, устранить её в кратчайшие сроки, не вызвав ещё более серьезную неисправность своими действиями.

Несмотря на то, что в интернете достаточно литературы с руководством по ремонту холодильной техники, а многочисленные статьи предлагают одно решение за другим, указывая на скорость исполнения задуманного и то, что в таком случае тратится значительно меньше средств, подобные действия полностью лишают предприятие гарантий производителя. Как отремонтировать холодильное оборудование, знает только мастер.

Соблюдение инструкции по эксплуатации витринных холодильников

Причиной ремонта витринных холодильников чаще всего является несоблюдение условий эксплуатации. В таком случае необходим постоянный контроль за штатом, плановые проверки, которые подтвердят соблюдение всех условий, и регулярная профилактика оборудования.

Правила эксплуатации:

  • холодильное оборудование нельзя размещать вблизи обогревательной техники, источников тепла и под прямыми солнечными лучами;

  • нежелательна установка техники на сквозняке;

  • необходимо следить за плотностью закрытия дверей витрин, целостностью стекла и стенок;

  • запрещается хранение посторонних предметов внутри витрины;

  • необходимо обеспечить свободную циркуляцию холодного воздуха;

  • нельзя превышать максимально допустимый объем витрины.

Независимо от вида витрины (настольная, напольная) и её комплектации (с прилавком или без), соблюдение условий эксплуатации позволяет избежать множества проблем, причиной которых становятся потребители. Даже если холодильное оборудование просто не включается, это может означать выход из строя определенной детали из-за несоблюдения правил.

Ремонт холодильных витрин

Какой бы ни была неисправность, важно соблюдать следующее:

1.Если техника сломалась, заниматься устранением проблем должен только квалифицированный специалист с большим опытом работы в соответствующих сервисных центрах.

2.Правила эксплуатации не должны игнорироваться.

3.Своевременное проведение профилактических процедур и плановых сервисных проверок позволяет избежать проблем.

4.Купить холодильное оборудование можно у любого производителя, но выбор качественной техники гарантирует меньшее количество проблем.

Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности


Войти
Войти с помощью

текст, ссылки, картинки модального окна